Лист самооценки профессиональной деятельности
воспитателя
(педагога дошкольного образовательного учреждения)

____________________Ленинг Ольга Анатольевна__________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_ воспитатель МБДОУ детский сад №15 города Алейска ___________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория ______не имею__________________________

Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразлична к критике в свой адрес

Я всегда прислушиваюсь к критике в свой адрес и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи детей

Успехи и победы моих детей, пусть даже и самые маленькие – это мои успехи и победы. Поэтому я всегда поощряю и радуюсь им. Начиная с малого, мы идем вперед и не останавливаемся на достигнутом!

Я хорошо знаю ФГОС ДО и другие нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам дошкольного образования

Знание нормативных документов и ФГОС на среднем уровне, поэтому я прохожу курсы по переподготовке в КГБУ ДПО АКИПКРО по направлению «Основы теории и методики дошкольного образования».

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми

Я легко устанавливаю отношения сотрудничества с детьми. Считаю, что это очень важно в нашей профессии.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Очень часто окружающие прислушиваются к моим предложениям.

Считаю важным различать цель и тему занятия

Очень важно различать как цель, так и тему занятия. Цель - то, чего мы должны добиться на занятии, а тема – определяет то, о чем мы будем говорить на нем.

На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей

На занятиях стараюсь создавать условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. Если ребенок заинтересован, то он будет охотнее и лучше заниматься.

Мое знание интеграции образовательных областей требует серьезного улучшения

Мое знание интеграции образовательных областей не требует улучшения. В нашем учреждении успешно осуществляется развитие детей во всех пяти областях.

Новаторство – кредо каждого хорошего педагога

Новаторство должно присутствовать у каждого педагога, тем более в наш технологически развитый век.

На моих занятиях дети делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

На моих занятиях дети охотно рассуждают, я помогаю им и поддерживаю их рассуждения.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

У меня достаточно широкий кругозор.

Все мои дети принимают участие в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности

Большинство моих детей принимают участие в постановке целей и задач НОД.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и

развития детей

Необходимо диагностировать на каком уровне освоен учебный материал каждого ребенка, отмечать динамику развития.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях детей

У меня достаточно хорошее представление о возрастных особенностях детей.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи детей их родителям (другим взрослым)

Успехи детей обязательно нужно демонстрировать как родителям, так и другим детям.

Я не применяю в образовательной деятельности новые информационно-коммуникативные технологии

Очень часто на занятиях и в основных режимных моментах мной применяются ИКТ.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Программа была составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, поэтому умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

У меня хороший опыт решения конфликтов оптимальным способом.

Для меня характерно «держать себя в руках»

Для меня характерно «держать себя в руках».

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов

У меня имеется опыт участия в работе групп по разработке рабочих программ, дидактических и методических материалов.

Я уделяю много внимания обретению детьми навыков игровой деятельности

Игровая деятельность-ведущий вид деятельности у дошкольников. Поэтому уделяю особое внимание формированию игровой деятельности.

Я отдаю предпочтение детям, которые тщательно и точно выполняют требования педагога

Всем детям стараюсь уделять одинаковое количество внимания.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей достаточно ограничен

Набор дидактических и методических материалов, используемый в работе, достаточно обширен.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Всегда думаю о последствиях при принятии каких-либо решений.

Считаю, что педагог не обязан комментировать достижения детей

Всегда нужно комментировать достижения детей. Ребенок будет знать, что у него получается хорошо, а где нужно «подтянуться». Считаю, что это стимул и для других детей.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

Стараюсь помочь и поддержать ребенка в сложной для него ситуации. Иногда достаточно просто поговорить с ним.

При постановке целей непосредственно образовательной деятельности должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности детей

Несомненно, необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей.

Я так организую деятельность, чтобы дети рассуждали, дискутировали, выполняли н естандартные задания

Стараюсь организовать деятельность так, чтобы все дети без исключения участвовали в рассуждениях и дискуссиях.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Как раз наоборот, она предполагает решение как воспитательных, так и образовательных задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Очень стараюсь, если необходимо.

Я не трачу время на то, чтобы дети сами определяли цель их деятельности на занятии

Стараюсь так организовать процесс, чтобы дети самостоятельно определили и сформулировали цель деятельности на занятии, а иногда даже и тему занятия.

Лишь некоторые дети с большой заинтересованностью работают на моих занятиях

Стараюсь заинтересовать детей. Создаю условия. чтобы дети как можно с большим энтузиазмом работали на занятиях.

При подготовке к занятиям, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по образовательной области

Всегда использую дополнительный материал при подготовке к занятиям.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Имеется достаточное количество наглядных пособий, презентаций, игр, картотек, аудио и видео материала.

Мне приходится часто слышать, что дети не поняли изложенный мною материал

Стараюсь, чтобы изложенный материал был понятен и доступен каждому ребенку.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть в курсе событий с помощью СМИ и интернета.

Все мои дети хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Считаю, что педагог должен комментировать успехи и неудачи своих воспитанников, что получается хорошо, а где нужно еще немного «подтянуться».

Побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым ребёнком; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Всегда побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к образовательной области

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Стараюсь всегда сохранять спокойствие

Детям не обязательно знать критерии оценивания их работы

Дети обязательно должны знать критерии оценивания их работы.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Я очень хорошо управляю ходом беседы или переговоров.

достигнутыми результатами

Я постоянно предлагаю детям самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех

Я умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты организации деятельности для детей разного уровня развития

Стараюсь всегда организовать различные виды деятельности, при этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Моя рабочая программа достаточно обоснована.

У меня есть опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Считаю свой опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. на достаточно высоком уровне.

На моем рабочем месте всегда порядок

Иногда бывает беспорядок (часто творческий)

На моих занятиях дети не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

На моих занятиях дети самостоятельно могут сформулировать ответ на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

Мотивация детей – это ответственность педагога

Мотивировать детей, значит помочь самому ответить на вопрос «А зачем мне это надо?»

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

При изучении нового материала, всегда опираемся на полученные ранее знания и умения. Это служит фундаментом для дальнейшего изучения.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из детей на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач

Дети на моих занятиях принимают непосредственное участие в постановке целей и задач.

Я предлагаю деятельность, которая не может заинтересовать детей

Дети всегда заинтересованы той деятельностью, которую я предлагаю.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений

Мнение и реакция других участников образовательного процесса очень важны при принятии педагогических решений, так как мы занимаемся одним общим делом.

На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки детей

Очень часто в деятельности используются приемы взаимооценки и самооценки детей, это позволяет сравнивать свои результаты с результатами других детей и делать соответствующие выводы.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Мне интересно, какие чувства и эмоции вызывают мои с лова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель деятельности несколько раз в процессе совместной деятельности с детьми

Стараюсь, чтобы цель деятельности была понятна всем и сразу.

Мои дети смело берутся за трудные задачи

Мои дети смело берутся за трудные задачи.

Я владею ограниченным набором современных методов развития и воспитания

Стараюсь быть в курсе и в самом центре событий

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

Стараюсь всегда создать рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами

В плане образовательной деятельности я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Стараюсь это делать при необходимости

Негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Я согласна, что негативное отношение к деятельности – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Нет «каверзных" вопросов от детей, а есть незнание педагога

Согласна с этим утверждением.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Очень часто Мои методические и дидактические разработки приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы

Гуманизм – один из важнейших критериев оценки работы педагога.

Я часто затрудняюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Я стараюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимыми для детей

Бывает, что я высоко оцениваю успешность ребёнка не за правильный, а за творческий ответ

Такое, действительно, очень часто бывает.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Для того, чтобы принять решение, стараюсь быть информированной в этом вопросе так, чтобы не менять своего решения.

Формирование навыков самооценки у детей не относится к задачам воспитателя

Напротив, одна из основных задач педагога-формирование самооценки младшего школьника.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБДОУ №41

На основе профессионального стандарта «Педагог»

(Ф.И.О. воспитателя)

Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметитьнужное) – работа с одаренными детьми; –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным; –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками; –работа с детьми с ОВЗ; –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания; –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе; –другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольногообразования

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?



Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии сФГОС дошкольного образования Сильные стороны профессиональной деятельности Профессиональные дефициты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,общении,познавательно- исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников по совместнойдеятельности
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Галина Иванова
Воспитатель и его влияние на формирование самооценки ребенка

Консультация для родителей на тему :

Воспитатель и его влияние на формирование самооценки ребенка .

Воспитателя МБДОУ ДСКВ №102

Ивановой Галины Дмитриевны

г. Братска Иркутской области

Активность личности в значительной степени определяется самооценкой , которая развивается активной деятельностью на основе взаимоотношений с окружающими. Оценочные суждения дошкольника, непрерывно переплетаются с оценочными отношениями со стороны других детей и особенно воспитателя .

На основе самооценки складывается уровень притязаний, тот уровень достижений, который, по мнению ребенка , ему по силам. Педагог, руководя деятельностью детей, их психическим развитием, должен не только учитывать не только самооценку и притязания своих воспитанников , но и активизировать эту самооценку , повышать уровень притязаний. В значительной степени этому может содействовать педагогически целесообразная самооценка самого ребенка , которая в наибольшей степени – на данном этапе его жизни – способствует формированию личности в благоприятном направлении, поддерживает веру в собственные возможности, стимулирует активность.

Характер целесообразности такой самооценки воспитатель определяет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка , его возможностей и на сегодняшний день и на «зоны ближайшего развития» , и на знания той конкретной микросреды, в которую он включен.

Как формировать такую самооценку ? По мнению ученных должно сказываться влияние окружающих взрослых . Эффективность в значительной степени определяется уровнем педагогического мастерства воспитателя . Он, во-первых, стремиться поднять общую самооценку ребенка ; во-вторых, оптимизировать межличностные отношения в группе с тем, чтобы создать благоприятный психологический климат для тех ребят, у кого низкий социометрический статус среди сверстников.

Что будет способствовать успеху в этой работе?

Изучая ценностные ориентации дошкольников, их оценочные отношения, психологи обнаружили : популярность ребенка в группе зависит в первую очередь от успеха в совместной детской деятельности. Это обстоятельство позволяет предположить : если обеспечить успех в деятельности детям малоактивным, с низким социометрическим статусом, то это может привести к изменению их позиции и станет эффективным средством нормализации отношений со сверстниками. Успешная деятельность изменяет отношение группы к своим сверстникам и, как следствие, эмоциональный климат в группе улучшается.

Это же направление в своей работе избирают и воспитатели . Они включают воспитанников , кто не уверен в себе, предварительно подготавливая их, в значимые для дошкольников виды деятельности. Выявлено : точность и объективность оценки и самооценки растут по мере овладения и приобретения ребенком знаний , умений, личного опыта.

Воспитателю необходимо выявить причины низкого социометрического статуса. Иногда они кроются и в неблагоприятной для психического развития ребенка семейной микросреде . Излишняя строгость, навязчивое морализирование, постоянное подавление воли ребенка мешают установлению теплого, интимного контакта с родителями. Данные взаимоотношения не только развивают такие личностные качества, как застенчивость, неуверенность, безынициативность, но и мешают ребенку обрести благоприятное положение в группе.

Внимания к себе требуют и активные, предпочитаемые дошкольники в группе. Важно чтобы роль лидера, которую нередко выполняют эти дети, не развила бы у них зазнайства, высокомерия, желания командовать. Воспитатель должен знать , за какие качества, поступки предпочитают их сверстники, на чем построен их авторитет. Ведь не всегда нравственный стержень, ценностные ориентации так называемых популярных детей выстроены на положительной, общественно-значимой основе.

Корригирующая деятельность, цель которой – создание педагогически целесообразного микроклимата для психического развития детей, приносит желаемый результат только тогда, когда объединены усилия и педагога и родителей. Работа эта нелегка, длительна и кропотлива. Ее ведут систематически, последовательно, ведут доброжелательно, с большим педагогическим тактом, терпеливо.

Публикации по теме:

Влияние конструирования на развитие творчества ребенка-дошкольника Контрольная работа «Влияние конструирования на развитие творчества ребенка-дошкольника». Выполнила: Галимон Татьяна Юрьевна МДОУ.

Формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательного пространства. Актуальность формирования самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка» ПРОЕКТ на тему «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Выполнила: ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ №57» Якусик Ксения Руководитель: Чернова.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад № 17"
на основе профессионального стандарта «Педагог»

Гордеева Наталья Алексеевна, воспитатель

(Ф.И.О. воспитателя)

1.Самоанализ особенностей должностных функций

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

23 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

– другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Самооценка профессиональных достижений

воспитателя дошкольного образования

Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Дети могут обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку

Ребенок эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности–игре,общении,познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок

проявляет

самостоятельность в

разных видах

познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. Старается разрешать конфликты

Способен

учитывать

чувства других

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника

Ребенок может самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самостоятельно склонен наблюдать, экспериментировать.

Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:

Я считаю, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция воспитателя в дошкольном учреждении. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками. Это обстоятельство налагает на воспитателя дополнительную ответственность. Ему придется думать над тем, чему и как учить детей, чтобы возросло их желание активно познавать мир и самих себя, Качественный воспитательно-образовательный процесс невозможен без мотивации. Именно через мотивацию участников учебного процесса реализуется его успешность. А это значит, что надо пересмотреть и факторы, ведущие к формированию положительной устойчивой мотивации учения. .

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности

воспитателя дошкольного образования

Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия
со специалистами

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

Выявление логопедических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций

Выявление психологических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности : Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса дошкольников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
А значит, что современному обществу необходим воспитатель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию дошкольников.
.

4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

воспитателя дошкольного образования

на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

Компетенции

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий (обоснование
выставленного балла)

Достижения: Умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты:

Затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов.

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умею разрабатывать календарный план в соответствии с темой и возрастом детей.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектирование, экспериментирование

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Достижения: Создание РППС группы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация проекта «Безопасность дома и в детском саду»

Деффециты:

Разработка программы развития образовательной организации

Планирование и проведение учебных занятий

Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: дошкольников, проявивших выдающие способности, дошкольники с ОВЗ

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей

Формирование универсальных учебных действий

Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Владею ИКТ, использую в своей работе мультимедийные презентации, интерактивные игры по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

Формирование мотивации к обучению

Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

В соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг интегративных качеств и учебных возможностей в начале и конце учебного года

4.2. Трудовая функция«Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Планирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Прививаю культуру поведения в группе, на улице через игровые ситуации, поисковую деятельность, рассматривание картин и чтение художественной литературы

Проектирование и реализация воспитательных программ

Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой дошкольной организации

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Создаю в группе мобильную РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемно-поисковые ситуации

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Анализирую реальное состояние дел в группе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу

Достижения:

Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

Дефициты:

Владение методами организации экскурсий, походов, экспедиций.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

В уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных карточек; провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт

Компетенции (трудовые действия),которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Достижения:

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

Дефициты:

Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, этюды, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Осуществляю (совместно с другими специалистами ДОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Достижения:

Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

Дефициты:

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом ограничений возможностей детей

Оказание адресной помощи обучающимся

Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам традиционными и нетрадиционными способами

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого – медико -педагогического консилиума

Ежегодное взаимодействие со специалистами в данной области

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Взаимодействую со специалистами ДОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

В полном объеме реализую общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров к этапу завершения дошкольного возраста

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Самоанализ и самооценка

профессиональной деятельности

воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

О. Н. Горбатова, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова» г. Барнаула, руководитель отделения краевого учебно-методического объединения по естественно научным дисциплинам; М.В. Мосинцева, председатель комитета по образованию Администрации г. Новоалтайска.

Составители: Н.Г. Калашникова, д-р пед. наук, профессор, первый проректор АКИПКРО; Е.Н. Жаркова, канд. пед. наук, доцент, проректор по УМР АКИПКРО; Т.Г. Блинова, доцент кафедры начального общего образования; И.Н. Стукалова, канд.хим. наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин, ОБЖ и физической культуры;

Т.Д. Пашкевич, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования.



Самоанализ и самооценка профессиональной деятельноС 17 сти воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации /сост. Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова,

Т. Г. Блинова, И. Н. Стукалова, Т. Д. Пашкевич. – Барнаул:

КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016. – 22 с.

ISBN 978-5-7423-0530-9 В методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет воспитателю дошкольного образования оценить психолого-педагогическую компетентность, результативность своей профессиональной деятельности и соответствие ее требованиям профессионального стандарта «Педагог», требованиям должностных функций.

Методические материалы предназначены воспитателям дошкольного образования, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, методистам муниципальных органов управления образованием.

УДК 373.2 ББК 74.104 ISBN 978-5-7423-0530-9 КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016

Введение

1.Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования

2. Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности воспитателя дошкольного образования

4. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог»

4.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция.

Обучение»

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»....... 14

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»........... 16

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»........... 18

5. Результаты самооценки профессиональной деятельности....... 21

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.

05.2014 № 3241п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников;

установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).

Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:

– самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;

– самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;

– выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки;

– построение индивидуального плана профессионального развития педагога;

– построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности;

выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ

ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

–  –  –

В этой части анализа Вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности;

выявить, достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?

Таблица 2 Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Ребнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Ребнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Ребнок владеет активной речью, включнной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты Ребнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребнок воспроизводит действия взрослого Ребнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Ребнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства У ребнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.

) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства друЦелевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты Ребнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребнка складываются предпосылки грамотности У ребнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими Ребнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребнок проявляет любознательность, задат вопросы взрослым и Целевые ориентиры Сильные стороны Профессиов соответствии с ФГОС профессиональной нальные дошкольного образования деятельности дефициты сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;

ребнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Сделайте выводы по результатам самооценки:

– Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты, которые являются стабильными или имеют положительную динамику):...

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

–  –  –

Сделайте выводы по результатам самооценки психологопедагогической компетентности:

– Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой, например, оценкой педагогов, которые работают с этими же детьми):...

– Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:...

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

–  –  –

–  –  –

Успешный опыт реализации каких Ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам?

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа Вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые Вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.

В дальнейшем содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Таблица 8 Компетенции (трудовые Ранжирование действия), оцененные дефицитов по годам Примечание баллом «0» их восполнения Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции (трудовые Ранжирование действия), оцененные дефицитов по годам Примечание баллом «0» их восполнения Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

–  –  –

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Елена Николаевна Жаркова; Татьяна Георгиевна Блинова;

Ирина Николаевна Стукалова; Татьяна Дмитриевна Пашкевич Компьютерная верстка Г. Н. Мажник Формат 60х90/16. Усл. п. л. 1,375. Подписано в печать 24.02.2016. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура Times New Roman. Тираж 100 экз. Заказ №.

656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60.

Редакционно-издательский кабинет АКИПКРО.

Отпечатано в типографии «Концепт».

656049, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 85