Зимние прогулки в детском саду.

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, в детском саду в зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Родителям необходимо подбирать одежду для зимних прогулок по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, меховые шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (если вдруг не успеют высохнуть).

Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих детей, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.

Во время прогулки воспитатели проводят наблюдения за природой, организуют с ребятишками разнообразные игры и состязания. Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. На улице дети катаются с горки, по ледяным дорожкам, лепят снеговика.
По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду: мокрые от снега рукавички, шапки, теплые штаны, носки.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!!

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

Гуляйте и играйте!!!

Прогулка с детьми зимой в детском саду - это уникальное явление. Многие воспитатели отказываются от идеи совершать походы на улицу. Однако, на законодательном уровне, согласно положению СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» подобное времяпрепровождение предусмотрено. Мы укажем все особенности гуляния малышей на улице, порекомендуем, чем они могут заняться.

Причины отказа проведения прогулок зимой

Во многих дошкольных заведениях зимние походы с воспитанниками проводятся редко или же не организовываются вовсе. Это неправильно. Если родители дошкольников столкнулись с проблемой, то обязаны выяснить причины отказа проводить важное, необходимое мероприятие.

Часто воспитатели обосновывают это следующими причинами:

  • отсутствует материальная база для проведения походов на улицу;
  • недостаточная оплата труда. А иногда даже могут уверять, что в этот период мероприятия не проводятся и прогулка в детском саду зимой не входит в их обязанности;
  • на улице стоят плохие погодные условия для реализации похода.
  • Все вышеуказанное - отговорки. Существует положение СанПиН, согласно ему, отдых с дошкольниками разных возрастов являются обязательными. Но есть определенные нормы. Их следует учитывать. Мы перечислим их:

Многие родители замечают: малыши лет до 3-4 не очень-то любят гулять зимой, и собрать их на прогулку бывает непросто. В чем причина? Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся!

Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрасно развлекать себя на улице в любое время года, а уж зимой — особенно. Ну, а той зимой мне пришлось изобретать масс у всяких увлекательных занятий, чтобы хоть ненадолго вывести ребенка на свежий воздух.

Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Просто я мерзну, пока не привыкаю к зиме! И дети тоже мерзнут! Поэтому с первых же холодных дней мы одевались потеплее.

Пока ребенок совсем маленький, сидит в коляске или на санках, то удобен цельный комбинезон. Маленькие дети обычно не особенно любят одеваться, и зимние прогулки сложны для них и для родителей отчасти потому, что нужно на малыша натянуть кучу всяких вещей. Помучившись так некоторое время, я решила проблему кардинально: мы купили пуховый комбинезон и очень теплую шапку с воротником. После этого одевание на прогулку сократилось до минимума: мы надевали на ребенка колготки или носочки, иногда тоненький свитер поверх футболки — и пуховый комбинезон. Всё! Сапоги-луноходы — на ноги, и можно идти, а шапку и варежки надеть уже в лифте.

Мои дети в младенческом возрасте были довольно мерзлявыми, поэтому я им искала или шила самые теплые и непромокаемые варежки. Иногда детям не нравится надевать варежки, потому что хватать что-то неудобно и непривычно. Таким детям больше подойдут, наверное, перчатки, хотя руки в них мерзнут гораздо быстрее. На прогулку в любом случае хорошо бы брать запасные варежки, чтобы было во что переодеться, если первые промокнут, заледенеют или набьются снегом.

Иногда малыши на улице зимой плачу т, потому что у них мерзнут щечки, — можно попробовать мазать их специальным кремом перед прогулкой. А может быть, просто холодновато рукам или ногам. Тогда надо внимательно изучить одежду и обувь и найти что-то подходящее.

Некоторые дети в год-полтора отказываются вообще ходить на улице, если на них надевают чересчур толстую одежду — комбинезон на меху или, тем более, шубу. В такой одежде ребенок настолько неуклюж, что ему просто трудно сделать шаг. Мой брат, например, в шубе не делал ни шагу, а просто ложился на снег. Пришлось моей маме вязать для него теплый свитер и шить непромокаемые зимние штаны — и тогда он начал нормально гулять.


Чем заняться зимой на прогулке

  • кататься с горок на ледянке или на санках;
  • пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по льду, или по самым глубоким сугробам;
  • кататься кубарем;
  • барахтаться в пушистом снегу;
  • копать снег и делать куличики;
  • лазать по вершинам сугробов;
  • пинать ледышку по дорожке;
  • играть в хоккей;
  • кидаться снежками;
  • лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
  • строить домики для мышки — из снежно-ледяных плит, из пучков сухой травы, из комков снега;
  • сверлить палкой или ручкой от лопатки дырки в сугробах;
  • топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
  • прокладывать следы — играть в экспедицию на Северный полюс;
  • искать на деревьях снежных змей;
  • строить большие снежные крепости и дома;
  • падать на спину в снег и махать руками — "рисовать ангелочков";
  • рисовать палкой по снегу;
  • поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
  • выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
  • отдирать куски наста и кидать их на землю, чтобы разбились;
  • кидать руками или лопатой снег в воздух — очень красиво, особенно вечером под фонарем. При этом надо громко кричать "салют!" или "ура!" и постараться забежать под падающий снег;
  • играть в "догонялки-бух" — бегать по сугробам и кого догонят — того валять;
  • сажать ветки, упавшие с деревьев во время ветра, в снег;
  • собирать в решетку от коляски ледышки и снежки, а потом растапливать их дома: можно под водой, а можно понаблюдать, как они постепенно будут таять;
  • отдирать сосульки;
  • водить новогодние хороводы вокруг всех елок, петь про елочку;
  • наряжать елку в лесу всякими игрушками;
  • долбить ступеньки возле горки;
  • ходить на лыжах;
  • кататься на коньках;
  • бегать, прыгать, водить хороводы.


Вот наш любимый снежный хоровод:

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!

Можно вместе с детьми , например — из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.

В сильный мороз можно сделать с детьми ледяные фонарики . Вот самый простой способ: сложить снег по кругу, утрамбовать, и потом поливать его водой, чтобы вырастали ледяные стенки. А внутрь такого фонарика можно поставить толстую свечку или бенгальский огонь.

Комментировать статью "32 способа занять ребенка на зимней прогулке"

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Чем занять ребенка на прогулке: снежки, горка, санки, снеговики. Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там.

Во что одевать ребенка в +5+10?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Зимние прогулки с детьми и игры со снегом всегда здорово.) Уже скоро будем играть на саночках. Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Но не всю прогулку. Так- поспит, поглазеет. Научить одеваться подразумевает что дети умеют сами натянуть одежду /обувь и попросить о помощи при необходимости.

Как перемещаться с ребенком 5 лет?. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня И как его транспортировать? Велик его с собой брать? или самокт какой-то купить, чтобы и взрослый и ребенок на самокате стояли и взрослый вез ребетенка?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. 6 cпособов развлечь ребенка. Если ребенку 3 года,а развитие на 1, 5 лет как с ним заниматься? Дома сами,с помощью спец. догоните.У нас при возрасте 3,9 г. было четко 3 года,хотя должно было быть уже больше на 4 г.

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. А как одеты в садике дети? Зимняя одежда и обувь для детей, игрушки для зимних прогулок - немецкий интернет-магазин myToys. На ручках носить по квартире, если серьезно - гулять, если все развлечения кончились, мои все...

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Про гуляния и срыгивания. Мамочки, а вы когда гуляете с малышом - на спинку кладете в коляске? Мы срыгиваем достаточно часто и нам вот врач сказал на бокАх спать.

Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем случае. тттчнс Сложно после прогулки проверить одежду или просто напомнить что бы детки Раздел: Ситуация... (воспитатель не высушил шапку ребенка после прогулки). Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем...

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вопрос к мамам девочек, (да и вообще к мамам). Ребенок от рождения до года. чем заняться с ребенком в 8 месяцев. подскажите, кто чем занимался со своими детками в возрасте 8...

Одежда, обувь. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Спала в пижаме, на спорт футболка, велосипедки, чешки. На прогулку осень/ весна комплекты полукомбинезоны и куртки на флисе.

Игры на прогулке в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Я вот как-то на прогулках с детьми ни во что не играю. На даче только в мячик, а-ля баскетбол, волейбол,вышибалы,по возрасту что-то в общем.

Прогулки в яслях...(кто знает). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни младшие) гуляют по асфальтовым дорожкам парами.(типа трава сырая. песок тоже) Дети играют за столом (такие столы с лавками, как для...

Презентация "Весенняя прогулка ". Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Весенняя прогулка.

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. искать на деревьях снежных змей; строить большие Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие...

Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Давайте поделимся своими зимними прогулками. Чем можно занять малыша, что бы и интересно было, и время быстрее...

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. К содержанию. Чем заняться зимой на прогулке. кататься с горок на ледянке или на санках; пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по барахтаться в пушистом снегу; копать снег и делать куличики; лазать по...

Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Подскажите, кто уже проходил этот период, что для малыша такого возраста наиболее удобно летом из одежды?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Игры на прогулке в детском саду. Меня очень беспокоит, что моего...

Татьяна Бухарина
Организация и методика проведения прогулки в зимнее время года.

Организация и методика проведения прогулки в ДОУ

в зимний период

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 44 «Белоснежка»

Бухарина Татьяна Александровна

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Правильно организованная и продуманная прогулка создаёт условия для :

оптимизации двигательной активности детей;

закаливания детского организма в естественных условиях;

развития наблюдательности и познавательных способностей детей;

знакомства детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

развития детской самостоятельности.

4 слайд фото

Санитарные нормы при организации прогулки в зимний период

Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается .

В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, (температуры воздуха, ветра, осадков) согласовывается со старшей медицинской сестрой, заведующим.

Требования к оснащению территории детского сада

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки :

все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов, малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН;

выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать зимнему периоду . Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей ;

ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками, места обледенения дорожки засыпаны песком;

при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов , немедленно сообщить администрации, детей увести на другой участок или в помещение;

ворота детского сада должны быть закрыты на засов;

в случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции;

должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных фигур и т. д.)

7 слайд опасно

Снежные постройки :

фигуры для закрепления навыков равновесия;

фигуры для перешагивания;

фигуры для упражнений в метании;

фигуры для подлезания;

горки для скатывания;

фигуры для украшения участка.

При постройке горок выполняются следующие требования :

В группе для детей 2-3 лет – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

В группе для детей 3-4 лет – высота 80-90см.

В группе для детей 4-5 лет – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В группах для детей 5-7 лет – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Требования безопасности на прогулке в зимний период :

Воспитатель обязан оградить детей от воздействия опасных факторов, характерных для зимнего периода :

переохлаждение,

обморожение,

намокание одежды, обуви.

Проведение прогулки вблизи мест вероятной опасности недопустим, при возникновении опасной ситуации (неизвестный предмет, падение крупных веток и т. п.) воспитатель должен немедленно увести детей с участка или в помещение дс.

Требования безопасности во время катания с горки

Воспитатель обязан :

обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитанников во время катания на санках ;

следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату

Требования безопасности во время проведения подвижных игр , игры в снежки.

1. Перед прогулкой необходимо проверить состояние детской площадки, убедиться в целостности различных построек и отсутствие посторонних предметов ;

2. Необходимо проверить состояние инвентаря для организации подвижных игр и упражнений, на предмет их травмоопасности.

3. Проверить состояние одежды и обуви детей (обувь не должна быть скользкой, а одежда слишком тонкой) ;

4. Следить за тем, чтобы дети не перегревались и не охлаждались.

6. Необходимо чтобы дети были организованны во время игры , не нарушали правил и не толкали друг друга.

7. При обнаружении посторонних предметов или возникновении несчастных случаев, воспитатель должен (оказать первую помощь пострадавшему) сообщить администрации учреждения.

Виды прогулок в детском саду

По месту проведения :

на участке учреждения;

пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров) ;

целевые прогулки

традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка снега, строительство горки и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;

тематическая : состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, снежинки и т. д., может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

целевая : организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км) ;

экскурсия : 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

поход : может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Подготовка к прогулке

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур : чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам :

Воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

Младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ;

Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку , а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

Возвращение с прогулки

Младший воспитатель уводит первую подгруппу детей с участка. Дети второй подгруппы продолжают гулять ещё в течение 10-15 минут с воспитателем.

Младший воспитатель помогает детям снять одежду, аккуратно сложить её в шкафчик (при необходимости развешивает для просушивания) . Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

Воспитатель возвращается с прогулки со второй подгруппой детей, помогает им раздеться, сложить и просушить вещи.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Структурными компонентами прогулки являются :

наблюдения;

дидактические занятия;

трудовые действия самих детей;

подвижные игры и игровые упражнение;

самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения – основной метод обучения .

Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными;

в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений

Живая природа :

растения,

животные

Неживая природа :

сезонные изменения и различные явления природы : снег, гололёд, ветер и др.

Труд взрослых

Виды наблюдения

Кратковременные

организуются для формирования представления о свойствах и качествах предмета или явления

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе

Организуя наблюдения , воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность :

o устанавливаются факты;

o формируются связи между частями объекта;

o идет накопление представлений у детей;

o проводятся сопоставления ;

o делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее .

Дидактические задания и упражнения на прогулке

Являются приемом стимуляции детской активности. Они непродолжительны, занимают по времени не более 3-4 минут . Проводятся несколько раз в течении одной прогулки .

Дидактические занятия разнообразны и в них всегда должны присутствовать игровые элементы. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить это задание, почему нужно приложить усилие к его выполнению.

Основные движения и подвижные игры

Младший возраст - 6-10 минут

Старший возраст – 10-15 минут

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Старший возраст

проводятся игры-эстафеты , спортивные игры, игры с элементами соревнования

Виды игр на прогулке

спортивные упражнения («Катание на санках» , «Скольжение» , «Ходьба на лыжах» ).

игры-эстафеты

игры с элементами спорта

сюжетные подвижные игры

аттракционы

бессюжетные подвижные игры

народные игры

хороводные

Народные игры

«Снежная баба»

«Снежки и ветер»

«Берегись, заморожу»

«Охота на зайцев»

«Жмурки»

Трудовые поручения

Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада

Коллективный труд

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы . Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Самостоятельная игровая деятельность

Для ее организации необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал :

лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки,

ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры , пробежки, затем –наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе

Прогулки будут радостными , интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

40-42 слайды

Форма примерного планирования прогулки в зимний период .

Методическая литература