Сюжет данного произведения наверняка знаком читателям с детства. Кому-то читали по книжке, другим пересказывали своими словами перед сном. Поскольку сказка русская народная, не имеет автора, то и сюжетных вариантов насчитывается несколько. Представим один из них.

Повествование начинается с традиционных «в некотором царстве, в некотором государстве», а также «жили-были». Так вот, в одном селении проживала семья: отец, мать и трое сыновей, младшего из которых звали Иваном. Изо дня в день занимались они нелегким крестьянским трудом, сеяли,

Пахали, собирали урожай.

Спустя какое-то время прошел слух о том, что на их родную землю напало зловещее чудо-юдо. Старший и средний сын незамедлительно отправились в поход против поганого чудища, а младшему Иванушке по молодости лет предстояло остаться дома с родителями. Однако Иван не захотел отсиживаться за чужими спинами и рвался сам сражаться. Пришлось и его благословить на ратное дело.

Выехали братья в путь. По дороге они встретили странника преклонных лет, который поинтересовался, куда они направляются. Братья поведали о беде, постигшей родину. Странник выслушал их и ответил, что с чудищем не справиться

Без булатных мечей. А где их достать, он подскажет: необходимо ехать прямо, не сворачивая, и достичь высоченной горы с очень глубокой пещерой. В пещере и отыщется грозное оружие. Братья послушались старика и обрели мечи.

Потом добрались они до разоренной деревушки. В ней не осталось никого, кроме одной древней старухи, лежащей на печи. Она и рассказала богатырям, что чудо-юдо напало на селение из-за реки Смородины, пожгло дома и уничтожило жителей. Только ей посчастливилось выжить.

Братья остались на ночь в уцелевшем доме старухи, а с рассветом двинулись дальше. Вскоре оказались они у реки Смородины, у Калинового моста. Видят: на берегу валяются человечьи кости, земля кровью полита, стоит у моста одинокая избушка. В ней богатыри и расположились, а прежде договорились между собой нести поочередно дозор каждую ночь, чтобы не упустить злодея и не дать ему перейти на этот берег.

Первым сторожить направился старший брат. Побродил он вдоль берега, ничего опасного не углядел, завалился под куст и уснул. А Иванушка тем временем не может глаз сомкнуть. Предчувствовал неладное, а потому схватил меч и двинул к речке. Увидал он спящего дозорного, но тревожить его не решился.

Через какое-то время вода в реке забурлила, и показалось верхом на коне чудо-юдо о шести головах. Только доехало оно до середины моста, и вдруг конь его споткнулся. Выскочил из засады Иван и бросился на врага. Срубил чудищу две головы, взмолилось оно дать роздыху. Но Иван отрубил оставшуюся, схоронил головы под мостом, туловище утопил в воде. Возвратился в избушку и лег почивать. Пришел к утру старший брат, стали его расспрашивать, не видал ли он чего. Дозорный принялся уверять, что никого не было.

Ко второй ночи отправился сторожить средний брат. Он тоже не заметил ничего опасного и уснул. Иван же понимал, что успокаиваться рано. Спрятался он снова под мостом – и точно – через некоторое время подъезжает к Смородине чудо-юдо, только уже о девяти головах. Вступил Иван с ним в бой. Пришлось ему тяжелее, но он и с этой нечистью справился, отрубил головы и положил их под мост. Наутро средний брат как и старший заявил, что ночь прошла спокойно. Тогда Иван привел обоих к реке и показал им спрятанные под мостом головы. Братья устыдились.

Подошла очередь нести службу младшему. Он предупредил братьев, что битва будет страшная, а потому попросил их не засыпать, прислушиваться к звукам. И когда он их позовет, прийти к нему на помощь.

Стал ждать Иван чудо-юдо у моста. И вновь к середине ночи оно явилось, только уже о двенадцати головах. Схватился с ним храбрый богатырь, но силы оказались неравными. Только Иван отсечет голову чудищу, оно подхватывает ее, прикладывает назад, чиркает пальцем – и голова прирастает. Теснит поганый молодца, догадался молодец, что одному ему с чудищем будет трудно справиться. Кинул он свою рукавицу в сторону избушки. Но братья уснули мертвецким сном и ничего не услышали. Продолжил сражение Иван. Наловчился по несколько голов одним махом отрубать, но тщетно. Успевают головы от огненного пальца прирастать. Бросил Иван вторую рукавицу. Пробил крышу, но опять не разбудил братьев. Умудрился Ивану срубить сопернику сразу девять голов. Однако и это не помогло, снова чудище их прикладывает на место, а они прирастают.

Только после того, как Иван бросил шапку, и чуть не развалил избу на части, братья проснулись и пришли на помощь. Иван ухитрился отрубить чудовищу его огненный палец, а потом отсечь все головы.

Но радоваться было рано. На следующее утро Иван потихоньку подобрался ко дворцу чуда-юда и подслушал разговор его жен и их матери. Те договорились отомстить братьям.

Первая жена пообещала превратиться в колодец, напустить жажду и погубить братьев отравленной водой. Если это не поможет, вторая жена решила обернуться яблонькой и отравить богатырей плодами. Коли не поддадутся богатыри на эти уловки, подстроит ловушку третья супруга – притворится ковром с мягкими подушками, а когда братья прилягут, то сгорят в огне. Старая мать заверила, что если ничего не поможет, то она превратиться в огромную свинью и проглотит братьев.

Отправился братья к отчему дому. Вдруг стало нестерпимо жарко. Как нельзя кстати, на пути попался колодец. Решили старший и средний испить водицы, но Иванушка принялся рубить колодец мечом. Погибла первая жена чуда-юда, и жара исчезла. Поехали дальше, проголодались. Увидали яблоньку, но и ее изрубил младший брат. Не стало второй жены. Точно также Иван изрубил и ковер, а когда на них кинулась громадная свинья, догадливый юноша кинул ей в пасть мешочек соли. Чудовище остановилось, а тем временем богатыри поскакали в разные стороны. Пока свинья прикидывала, за кем ей гнаться, подобрался Иван, приподнял ее, бросил оземь. Она и рассыпалась. Так была одержана победа над поганой нечистью.

Название произведения: "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

Число страниц: 38.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: старик и старуха, три сына, Иван-младший сын, Чудо-юдо, три жены чуда-юда, мать-змеиха.

Характеристика главных героев:

Иван - крестьянский сын. Отважный, сильный и находчивый.

Сообразительный.

Один справился со всеми чудищами.

Братья - ленивые и сонливые. Доверчивые.

Старая змеиха - коварная, находчивая и ловкая.

Краткое содержание сказки "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" для читательского дневника

У старика со старухой было трое сыновей, которые во всем им помогали.

Когда пронеслась молва про лихие деяния Чуда-юда, отец решил отправить старший сыновей расправиться с ним.

Но Иванушка - самый младший, не хотел оставаться дома и пошел вместе с братьями.

Когда они добрались до Смородиновой реки, то решили остановиться в заброшенном доме и по очереди караулить Чудо-юдо.

Первым пошел самый старший.

Ночью он уснул под кустом и не видел ничего, что произошло.

А произошло то, что Иванушка не смог уснуть, пришел к мосту и пока брат его спал, он встретился с Чудом-юдом и отрубил ему шесть голов.

На вторую ночь пошел в дозор средний брат и история повторилась.

Только у чудища уже было девять голов.

Но и с ними Иванушка справился и раскидал тело злодея в речку.

На третью ночь уже сам Иван пошел в дозор и приказал братьям прислушиваться к свисту.

Когда они его услышат, то должны прийти на помощь ему.

На этот раз у Чуда-юда уже было двенадцать голов и он чуть не втоптал парня в землю.

На свист братья не реагировали и крепко спали, пока Иванушка не кинул в избу шапку.

Братья спустили коня, пришли на подмогу и Иванушка сумел отрубить палец, который оживлял головы чудищу.

На утро Иванушка отправился к имениям Чуда-юда и подслушал разговор жен злодея и его матери.

Они хотели расправиться с братьями за то, что они погубили чудовище.

По пути домой парням встречается колодец, но Иван начинает рубить его мечом и это оказывается первая жена злодея.

Та же участь ждала и яблоню, и ковер посреди поля.

Тогда сама змеиха решила убить молодцев.

Братья скрылись в кузнице и чтоб ее открыть, змеихе надо было лизнуть двенадцать замков.

Когда она устала лизать замки, Иванушка убил ее.

Так Иван с братьями очистил родную землю от лихих чудищ.

План пересказа произведения "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

1. Работящие сыновья старика и старухи.

2. Слух про чудо-юдо.

3. Старшие сыновья решают сразиться с чудом-юдом.

4. Иванушка отправляется вместе с братьями в дорогу.

5. Старая избушка и разговор со старухой.

6. Смородинова река и остановка в пустой избе.

7. Старший брат уходит на дозор и засыпает.

8. Иванушка не спит и приходит на мост.

9. Чудо-юдо останавливается посреди моста.

10. Иванушка вызывает на бой злодея.

11. Парень отрубил головы чудищу.

12. Средний брат уходит в ночь и засыпает.

13. Девять голов чуда-юда и победа Ивана.

14. Иван отводит братьев под мост.

15. Указания младшего брата.

16. Бой Ивана и брошенные рукавицы.

17. Братья просыпаются и спешат на подмогу.

18. Иван рубает чудищу огненный палец.

19. Парень подкрадывается к палатам злодея.

20. Хитрый план жен и старой змеихи.

21. Колодец и гнилая вода.

22. Иван рубит яблоню.

23. Ковер с подушками и злость братьев.

24. Братья кидают в старую змеиху солью.

25. Кузница с двенадцатью замками.

26. Иван разбивает змею об землю.

27. Иван с братьями приезжает домой.

Главная мысль сказки "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

Главная мысль сказки заключается в том, что не только сила и храбрость нужны для того, чтоб одержать победу над врагом, но и изобретательность и хитрость.

Главный герой доказывает нам, что один человек способен справиться со злом, если действует умом и понимает, ради чего он борется.

Чему учит русская народная сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

Сказка учит нас рассчитывать только на себя и не бояться встретиться лицом к лицу с врагом.

Сказка учит нас тому, что всегда следует думать о дальнейшем и предугадывать действия соперника.

Сказка учит нас любить свою Родину и защищать ее от нападок лиходеев.

Сказка учит нас быть храбрыми, отважными, мудрыми и дальновидными.

Краткий отзыв о сказке "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо" для читательского дневника

Сказка про Ивана и чудо-юдо мне очень понравилась.

Иван был самым младшим сыном, но оказалось, что самым смышленым и ловким.

Отправившись с братьями на бой с чудом-юдом, Иван в одиночку расправляется со злодеем, пока его братья мирно спят.

Я считаю, что Иванушка обладал не только огромной силой и храбростью, но был и умным, умел предугадывать действия своего врага.

Эти качества помогли ему не только расправиться с чудом-юдом, но и перехитрить его жен и мать-змеиху.

Так Иванушка спас всех людей от нападок чудовищ.

Братья юноши оказались не настолько смекалистыми, как он, и потому чуть не угодили в беду, когда хотели полежать на ковре с подушками.

Иван сумел вовремя их остановить и показать, что бы с ними произошло.

Какие пословицы подходят к сказке "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"

"Противник силен, пока не повален".

"Не всякие глаза видят врага".

"Где смекнет боец, там врагу конец".

"Врага убил - свою жизнь продлил".

"Чья храбрость, того и победа".

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Подошел он к ковру и давай мечом ковер да подушки на мелкие лоскутки рубить.

Изрубил, разбросал в стороны и говорит:

Напрасно вы, братцы, ворчали на меня!

Ведь и колодец, и яблонька, и ковер этот - все чудо-юдовы жены были.

Хотели они нас погубить, да не удалось им это: сами все погибли!

Неизвестные слова и их значение:

Пашня - вспаханное поле.

Котомки - дорожный мешок с лямками.

Слайд 2

Пересказ сказки

  • Беседа по содержанию:

а) К какому виду сказок относится эта сказка
б) Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?

Словарная работа:

  • Как вы понимаете слово герой? Сколько значений имеет это слово?

а) герой- это действующее лицо, персонаж художественного произведения.
б) герой- человек, совершивший героический поступок.
в) Кого в сказке можно назвать героем?

  • Мы можем назвать героями, т. е. персонажами, всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат, Иван.
  • Слайд 3

    3. Почему сказку «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» называют героической?

    4. Чему посвящена эта сказка? Что она прославляет?

    • Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ. Главный герой сказки не царского рода, он младший сын в простой крестьянской семье.
    • Сказка прославляет крестьянский труд, смекалку, упорство и верность.
  • Слайд 4

    Составление плана сказки:

    I. Сборы братьев в путь-дорогу.
    II. Встреча со старухой.
    III. Три ночи у реки Смородины.

    1. Дозор старшего брата. Первый бой Ивана с чудом-юдом.
    2. Дозор среднего брата. Второй бой Ивана с чудом-юдом.
    3. Дозор Ивана. Третий бой с чудом-юдом.

    IY. Подслушанный разговор.
    Y. Обратный путь братьев.

    1. Встреча с колодцем.
    2. Встреча с яблоней.
    3. Встреча с ковром и пуховыми подушками.

    YI. Счастливое спасение.
    YII. Возвращение домой.

    Слайд 5

    Вывод: сказка состоит из нескольких частей, главные из которых - сражения Ивана - крестьянского сына с чудами-юдами и обратный путь братьев.

    Слайд 6

    Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

    1.Беседа по вопросам учебника:

    • Чем занимались старик и старуха - родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке? (2-й вопрос.)
    • Кого встретили братья в сожженной деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали «с чудом-юдом сразиться»? (3-й вопрос.)
    • Как проявили себя братья в дозоре? (4-й вопрос.)
  • Слайд 7

    • Почему каждый новый бой с чудом - юдом для Ивана - крестьянского сына становится все тяжелее?
    • Проследите по тексту, как называют Ивана - крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? (5-й вопрос.)
    • Какие черты Ивана - крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него? (6-й вопрос.)
    • Кто и когда помогал братьям?
    • Почему в конце сказки Иван возвращается домой, к отцу, к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?
  • Слайд 8

    Мораль сказки

    • Как можно сформулировать мораль сказки?
    • Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живёт народная мудрость:
    • В каком народе живёшь, того обычая и держись.
    • Своя земля и в горести мила.
    • Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.
    • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
    • На Руси не все караси – есть ерши.
    • В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
  • Слайд 9

    Словесное рисование

    Если бы вы рисовали иллюстрации к сказке «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо», какие эпизоды вы выбрали бы?

    Устно опишите одну из иллюстраций.

    Слайд 10

    Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

    Практическая работа:

    • Какие троекратные повторения действий или явлений мы встретили в сказке «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»?
    • Еще одна особенность сказочной речи - это повторы(не путать с повторениями!): если мы читаем жили, значит, следующее слово будет были; если в сказке есть путь, то это обязательно путь-дорожка. Давайте поищем в сказке примеры таких повторов.
    • эпитет - это художественное определение предмета. Какие еще постоянные эпитеты вы встречали в сказках?
    • Формулы волшебных сказок. В «Царевне-лягушке» много слов и выражений, которые встречаются именно в русских народных сказках: диву дался, узорами мудреными, ни в сказке сказать, ни пером описать (см. рубрику «Обогащаем устную речь», с. 27). Благодаря этим выражениям сказка становится особенно красивой. Давайте поищем с вами такие выражения.
  • Слайд 11

    Самостоятельная работа

    Задание в парах. Выписать в тетрадь:

    1 ряд - постоянные эпитеты;
    2 ряд - повторы;
    3 ряд - сказочные формулы.

    Постоянные эпитеты:

    чудо-юдо поганое, мечи булатные, на добрых коней, живой души, старая старуха, добрые молодцы, на калиновый мост, черный ворон, острый меч, страшный бой, сыра земля, буйные ветры, добрых людей, беда неминучая.

    жили-были; в том царстве-государстве; города-села; затужили старик со старухой, загоревали; в путь-дорогу; с хлебом-солью; ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал; заснул крепко, захрапел громко; не спится ему, не дремлется; протирал да прочищал; огнем-пламенем пышут; огнем жжет-палит; одеваться-обуваться; яблоки спелые да румяные; ветер завыл, загудел; скакали-скакали; лизала-лизала.

    Слайд 12

    Сказочные формулы:

    • Жили они - не ленились... пашню пахали да хлеб засевали.
    • ...снарядили... в путь-дорогу.
    • Куда путь держите?
    • Ближние царства хоть шаром покати.
    • ...на дозор ходить...
    • ...все тихо, никого не видать, ничего не слыхать.
    • Как пошло время за полночь...
    • Так он еще не родился, а если и родился - так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
    • Возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пропищал.
    • ...по колена... в сыру землю вогнал.
    • На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!
    • ...умыли, накормили, напоили и спать уложили.
    • Долго ли, коротко ли ехали...
    • Много ли, мало ли проехали...
    • ...ветер тот прах во все стороны развеял.
  • Слайд 13

    ПОСЛОВИЦЫ

    • Послушайте несколько предложений из сказки. Какой из малых жанров фольклора перед нами?
    • Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его.
    • Погоди хвалиться: как бы не осрамиться!
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    1) Подготовить рассказ об Иване-крестьянском сыне.
    2) К уроку внеклассного чтения подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок: о животных, бытовой или волшебной (по одной сказке).
    3) Нарисовать иллюстрации к выбранным сказкам.

    Посмотреть все слайды

    У русского народа много сказок, одна из них - Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине.

    Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, к калиновому мосту для битвы с Чудом-Юдом. Чудо-юдо – это отрицательный персонаж сказки. Он нападает на русские города и села, сжигая все на своем пути.

    Когда герои прибыли на место, они решили каждую ночь, по одному, выходить караулить Чудо-Юдо. Однако старшие братья отнеслись несерьезно к своему делу. Выходя в дозор, каждый из них засыпал крепким сном под кустом.

    Младший, здесь, представляется самым ответственным, потому что, не спал, зная, что должен защитить родные земли. Он выходил поджидать злодея, вместо своих спящих родственников. Оказалось, что чудище не одно. Две ночи подряд Иван сражался с ними. В первую ночь с шестьюголовым, во вторую с девятьюголовым. На третью ночь был его черед выходить в караул, он понимал, что если чудо-юдо явится, то будет еще суровее, чем предыдущие. Он дал братьям указания, выпустить коня, когда они услышат свист, но братья опять спали. Иван чуть не погиб, но все же «достучался» до родственников и они отпустили коня на подмогу. Иван одолел чудовище с двенадцатью головами.

    После победы Иван проявил бдительность и смекалку, опять-таки в отличие от старших братьев. Он подошел к жилищу злодеев и подслушал разговор жен и матери, благодаря этому герои смогли избежать гибели по дороге домой.

    Любовь к труду русского народа описывается в начале и конце сказки. В начале, сказатель говорит о том, что герои живут, не ленятся и трудятся с утра до ночи, в конце сказки, снова упоминается о том, что герои пашут землю и сажают пшеницу.
    Такие герои, как Иван, необходимы в нашей жизни. Мужество, отвага - главные качества характера каждого мужчины. Дети, прочитавшие сказку, должны ровняться на Ивана, именно такие персонажи необходимо превращать в кумиров. И, конечно, очень важная мысль – добро, которое побеждает зло.

    Сочинение для 5 класса.

    Несколько интересных сочинений

    • Анализ сказки Царевна-лягушка 5 класс

      Сказка «Царевна-Лягушка» - это фантастическая история, в которой есть перевоплощение животного в человека. В произведении рассказывается о трех братьях, которые находятся в поисках супруги

    • Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI в.

      Тема войны и всего, что с ней связано никого не оставит равнодушным. Данная тема была актуальна во все времена. Однако, когда эта тема касается лично тебя и твоих близких, всё воспринимается совершенно по-другому

    • Сочинение Можно ли оправдать месть? Итоговое декабрьское

      Месть – это чувство знакомое каждому человеку. Когда тебе сделали больно, причинили физический или моральный вред, так хочется ответить, сделать обидчику в несколько раз больнее. Можно ли оправдать месть?

    • Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

    • Герои произведения Сказка о мертвой царевне сочинение

      Главная героиня сказки Пушкина родилась в царской семье, но росла без материнской заботы. От того, что баловать девочку было некому, в царевне воплотились самые лучшие человеческие качества.

    Из сказки "Чудо-юдо", в этой статье вы найдете необходимую информацию. Мы расскажем о том, какие качества проявил герой, как он сражался с чудовищем, что помогло ему победить в битве. Характеристика Ивана, крестьянского сына, будет интересна не только тем, кто готовится к уроку литературы. Образ этого персонажа многие оценят по достоинству. А сказки, как известно, - это кладезь народной мудрости.

    Главными героями интересующего нас произведения являются: Иван, его братья и Чудо-юдо. Братьев было трое, но почему лишь у одного из них есть имя? Это, конечно, не случайно. Характеристика Ивана, крестьянского сына, больше всего интересует автора. Только он сражался с Чудом-юдом, и именно его имя представлено в заглавии.

    Значение имени в древней Руси

    В давние времена имя давалось не просто так. Его необходимо было сначала заслужить каким-либо стоящим поступком. До определенного времени у детей не было имен. В возрасте 11-12 лет они участвовали в специальных испытаниях, где каждому предоставлялась возможность проявить себя. Именно тогда дети и получали имена. Вероятно, в сказке отразился этот обычай. В ней безымянными остаются старшие братья, так как они ничем себя не проявили. Кроме имени, у есть еще и прозвище. Он зовется крестьянским сыном. Это звучит практически как отчество. В древние времена так и представлялись: Сергей, Андреев сын, или Петр, Иванов сын и т. д. Кстати, отсюда впоследствии появились фамилии. В сказке Иван зовется крестьянским сыном. Это значит, что для автора важен тот факт, что он из крестьян.

    Семья Ивана

    В произведении описывается обычная крестьянская семья, дружная и трудолюбивая. Автор отмечает, что члены семейства не ленились, работали с утра до ночи. Мирный труд нарушило появление Чудо-юда поганого, которое вознамерилось напасть на их землю, уничтожить всех людей, а села и города спалить огнем.

    Почему дети решили сразиться с чудовищем

    Дети решили сразиться с Чудом-юдом потому, что не могли смириться с этой бедой, видеть горе своих родителей. Отец и мать не стали их удерживать. Они понимали, что нужно спасать свою землю, а это могут сделать только молодые. И вот трое братьев оказались на у Калинова моста. Это граница между их родиной и царством чудовища. Здесь Иван предложил им ходить в дозор по очереди, чтобы не пропустить Чудо-юдо через мост.

    Как проявили себя братья главного героя

    Очень важно быть бдительным на границе, так как враг в любой момент может ее пересечь. Однако братья оказались безответственными и легкомысленными. Они просто обошли кругом моста и, не заметив ничего, улеглись спать, не думая о грозящей опасности. А Ивану не спится на чужой стороне, так как он переживает за свою родину и непрестанно думает о том, как бы не пропустить врага.

    Почему Иван отправился на битву один

    Почему же главный герой решил взяться за дело сам, не разбудив братьев? Причина этого не в том, что Иван не надеется на них. Дело в том, что он младший, поэтому должен проявлять Иван думает, что справится сам. Зачем же в этом случае нарушать их сон?

    Борьба с чудовищем

    Победить чудовище оказалось не так-то просто. Ивану пришлось провести три боя с ним. В сказке показано, что каждый раз чудовище становилось все сильнее. У Чуда-юда появлялось больше голов, а значит, и сил. Первое из них не смогло вогнать Ивана в землю, второму удалось вогнать его по колени, а третье оказалось способно вбить его по плечи. Нелегко пришлось нашему герою. Чудовище оглушало его свистом, палило огнем, осыпало искрами… К тому же у него был волшебный огненный палец, который восстанавливал отрубленные Иваном головы.

    Характеристика Ивана, крестьянского сына, во многом раскрывается именно во время сражений. Главный герой показывает себя в бою мужественным, смелым, полным чувства собственного достоинства. В его речи звучат пословицы, которые помогают понять все эти качества Ивана.

    Герой находчив. Об этом говорит то, что он бросил горсть песка в глаза противнику, когда сражался со вторым Чудом-юдом. Пока чудовище протирало глаза, он отрубил ему все остальные головы. В заключительном бою герой сообразил, что сила противника находится в огненном пальце. Он победил, исхитрившись отсечь его.

    Но не только находчивость помогла нашему герою одержать победу. Важно было и его желание освободить родину от напасти. Характеристика Ивана, крестьянского сына, была бы неполной, если бы мы упустили этот момент. Ведь герой прямо говорит Чуду-юду, что пришел биться насмерть, чтобы избавить от него добрых людей.

    Последний бой

    Описывая последний бой, автор использует гиперболы. Они необходимы для того, чтобы показать богатырскую силу главного героя. Рукавица, брошенная им, пробила крышу избы, где спали братья. Дом затем чуть не раскатился по бревнышкам от удара его шапки. Иван сражался с Чудом-юдом один в двух первых боях, однако в третьем ему потребовалась помощь. Герой предчувствовал это. Отправляясь на бой, он предупредил братьев о том, что может понадобиться подмога, и попросил их не спать ночью. И что же получилось?

    Предательство братьев и реакция Ивана

    Эпизод предательства братьев позволяет обнаружить новые качества, которыми отмечена характеристика главного героя сказки. Иван, крестьянский сын, попросил их не спать. Однако братья, несмотря на просьбу Ивана, вновь заснули крепким сном. Это уже самое настоящее предательство, а не просто безответственность. За это мог поплатиться не только Иван, но и вся родная земля. Как же отреагировал на это предательство наш герой? Этот момент очень важен, если вас интересует характеристика Ивана, крестьянского сына из сказки. Ведь он не озлобился, не рассердился, лишь попенял старшим. Иван просил своих братьев. Это характеризует его как доброго героя. Безусловно, умеет прощать Иван, крестьянский сын. Характеристика героя, однако, на этом не заканчивается. Он продолжает проявлять себя и после убийства чудовища.

    Окончательная победа

    Победив чудовище, не успокоился Иван, крестьянский сын. Характеристика героя дополняется новыми качествами, проявленными им после битвы. Ивана не опьянила победа, он не потерял бдительность. Герой справедливо предположил, что Чудо-юдово царство еще может предпринять какие-то каверзы. Дело в том, что герой убил лишь главных воинов. Само царство осталось нетронутым… А Ивану необходима была полная победа. Именно поэтому он решил пойти за Калинов мост, незаметно прокрасться к каменным палатам. Наш герой подошел к окошку и прислушался - не замышляется ли что-нибудь еще? Не напрасны были опасения Ивана. Оказалось, что мать и жена Чуда-юда задумали погубить братьев. Снова Иван оказался умнее и предусмотрительнее их, благодаря чему спас их от смерти.

    Иван - крестьянин и христианин

    Заметим, что и в начале, и в конце произведения упоминается о земледельческом труде главного героя и его семьи. Автор пишет в начале сказки, что они "с утра до ночи трудились". А в конце он замечает, что они начали жить-поживать, "пшеницу сеять" и "поле пахать". Следовательно, самое главное в жизни семейства Ивана - труд. В названии сказки прозвище главного героя (крестьянский сын) соответствует смыслу жизни Ивана, который заключается в труде на своей родной земле. Однако слово "крестьянский" ведет свое происхождение от слова "христианский", которое, в свою очередь, произошло от "христианин". Так называется тот, кто живет по заповедям религии, исповедует веру в Иисуса. Это честный, добрый, трудолюбивый, милосердный человек, который любит родную землю и готов защищать ее.

    Краткая характеристика Ивана, крестьянского сына, может быть дополнена тем, что это не просто крестьянин, но и христианин. Он любит свою землю, самоотверженно встает на ее защиту, усердно возделывает ее, умеет прощать, незлопамятен, почтителен к старшим. Его жизнь отражает христианские представления о человеке. Кроме того, Иван оказывается еще и настоящим героем. Однако он очень скромен: возвратившись к своему привычному делу, крестьянский сын не требует и не ждет никаких наград. Он освобождал свою землю бескорыстно.

    На этом завершается характеристика героя сказки "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо". Этот персонаж проявляет лучшие качества, свойственные простому народу. Одним из самых достойных его представителей является Иван, крестьянский сын. Характеристика главного героя доказывает это.