Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi) известна как американская супермодель, которая одна из первых сделала головокружительную карьеру в модельном бизнесе и ушла из жизни в 1986 г. в возрасте 26 лет. Она страдала от наркотической зависимости, а умерла от СПИДа. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которых открыто объявили вирус иммунодефицита. В 1998 г. Анджелина Джоли сыграла главную роль в фильме «Джиа», и этот образ стал одним из самых удачных ее перевоплощений и принес ей кинопремию «Золотой глобус».




В 14 лет Джиа поняла, что ее привлекают девушки – она посылала им цветы и стихи собственного сочинения. Мать водила ее к психологам, но это не помогло. В 18 лет она приехала в Нью-Йорк и за три месяца работы в модельном агентстве стала одной из самых востребованных моделей Америки. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки – на тот момент ее внешность была нетипичной для мира моды.


В 1978 г. Джиа снялась в своей самой скандальной фотосессии – она позировала полностью обнаженной за сеткой забора. Все остальные модели отказались от предложения фотографа Криса фон Вангенхайма, проводившего необычную фотосессию для журнала «Vogue».


Вскоре ей стали платить 10 000 долларов за съемку. Она отказывалась от многих предложений, опаздывала на фотосессии, устраивала скандалы, если ей не нравились прическа или макияж. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, – писала она в своем дневнике. – Все видят красоту, но никто не видит боли…». Она принимала наркотики, и скоро это стало мешать работе. В 1980 г. разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском «Vogue» на руках модели были видны следы от многочисленных уколов. Спустя несколько месяцев она исчезла из модельного мира Нью-Йорка.


«Мир кажется основанным на деньгах и сексе. Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу», – писала Джиа в своем дневнике. Но в последние месяцы жизни она торговала собой, чтобы купить наркотики. «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними».




Через 12 лет после смерти супермодели на экраны вышел фильм «Джиа». Анджелина Джоли сначала отказалась от этой роли, заявив, что они с Джиа слишком похожи. Возможно, именно поэтому ей удалось воплотить этот образ на экране невероятно убедительно и талантливо. Некоторое время после этой работы она не снималась в кино – понадобился перерыв, чтобы восстановить эмоциональные и моральные силы. Возможно, фильм мог бы претендовать на «Оскар», если б снимался не для телевидения.


За 30 лет стандарты женской красоты существенно изменились, супермодели сейчас выглядят по-другому: смотрите фото

29 января 2016 года известной модели Джиа Мари Каранджи должно было исполниться 56 лет. Но ее яркая, полная драматизма жизнь трагически оборвалась в одной из американских клиник, где она умерла в мучениях в возрасте 26 лет. Это тот самый случай, когда на ум приходит старая народная мудрость: «Не родись красивой, а родись счастливой».

Джиа Мария Каранджи была не просто красивой женщиной. Она была фантастически красивой женщиной. И бесконечно одинокой. Ее мать сделала жестокий выбор не в пользу единственной дочери, а в пользу мужчины. И этот выбор стал роковым сначала для маленькой девочки, потом для взрослой женщины, которая на протяжении всей своей жизни страдала от чудовищного одиночества. Ей суждено было стать звездой. Это с ее появлением в мире моды возникло понятие - супермодель. Каранджи была одной из первых супермоделей, которая предшествовала Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Синди из - за поразительного сходства с Джией в последствии стали называть Baby Gia.

Джиа стала популярной не только по причине своих ослепительных внешних данных. У нее было то, чего не было у других моделей - она могла легко входить в разные роли, преображаться в разные образы и отражать настроение. Кроме того, в тот период большинство моделей были блондинками, и Джиа со своими роскошными темными волосами эффектно выделялась на их фоне.

Она никогда не была тихоней и, несмотря на неуверенность в себе, за словом в карман не лезла. Все эти качества в конечном итоге привели ее на олимп мировой моды и на обложки лучших журналов. Она быстро обрела популярность и начала зарабатывать хорошие деньги. Так могло бы быть и дальше, но после смерти своей наставницы и владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер Джиа, тяжело переживавшая ее смерть Джиа, начала всерьез употреблять наркотики.

С детства обделенная вниманием родителей, она потеряла свою единственную близкую подругу, которая заменила ее вечно уезжающую от нее мать. Она всегда хотела любви, ласки и заботы, но всем нужны были только деньги и секс. Под влиянием этих событий Каранджи стала принимать легкие наркотики, а потом перешла и на героин. Блистательная карьера стала рушиться, как хрупкий карточный домик. Как будто кто - то только и ждал этого. Потому что такое редкое сочетание красоты, таланта, дерзости и одиночества - не может жить долго. Здесь, на этом свете.

Джиа стала опаздывать на съемки, уже не могла так легко входить в роль, а иногда и вовсе засыпала во время фотосессий. Она просила свою мать остаться с ней, но мать хладнокровно целовала ее в лоб и, прихватив с собой чемодан, ехала к мужу. Все знали о ее пристрастии к наркотикам, но никто не хотел ей помочь. Все просто выполняли свою работу и использовали Джиа до тех пор, пока она могла работать. От нее нужны были хорошие фотографии, которые приносили хорошие деньги. Она неоднократно пыталась бросить свою зависимость, но всегда что - то случалось. То, с чем она не могла справиться в одиночку, и это возвращало ее в прежнее состояние.

А потом Джиа серьезно заболела - у нее обнаружили воспаление легких, и она оказалась в больнице. Только после обследования, когда она твердо решила начать новую жизнь, выяснилось, что у нее СПИД. На этот раз, она, наконец, добилась того, чего хотела больше всего на свете - внимание матери. Теперь ее мать постоянно была рядом с ней, к слову сказать, ее муж был категорически против того, чтобы Джиа находилась в их доме, ведь у нее обнаружили непонятную болезнь. Они скрывали, что на самом деле произошло с Джиа.

Последняя обложка Джиа

Мать оберегала ее и никого не допускала к ней в палату. В больнице Джиа пришла к Богу. У нее в палате была икона. Она даже хотела снять сюжет для детей о пагубном вреде наркотиков. Но не успела. Ее лицо было прекрасно до самой смерти, но она уже не хотела жить. 18 ноября 1986 года ее тело пришли забирать санитары, чтобы отвезти его в морг. Но когда Джиа перекладывали на каталку, от ее спины буквально отваливались куски, настолько сильно СПИД изуродовал то, что было так прекрасно.

Хоронили первую супермодель в закрытом гробу. А в безоблачном глянцевом мире моды никто даже и не знал, что знаменитая Джиа Мари Каранджи умерла. Большинство ее знакомых узнали о ее смерти лишь через год после похорон. Джиа Мари Каранджи была первой женщиной, которой официально был поставлен диагноз СПИД.

Джиа умерла 30 лет назад, и тогда еще не было интернета. Сейчас ей посвящено много сайтов и есть даже официальный сайт супермодели. Множество сайтов с ее именем созданы на разных языках. Большинство современных и успешно живущих топ - моделей не имеют столько сайтов, сколько она. Джиа внесла огромный вклад в модельный бизнес и в целом в индустрию моды. Именно благодаря ей, брюнетки, наконец, потеснили блондинок на обложках журналов. Ее история была взята за основу биографического фильма, где в главной роли снялась Анджелина Джоли. И это одна из лучших ее ролей.

Каранджи, Джиа

Настоящее имя
Gia Marie Carangi
Дата рождения
29 января 1960
Место рождения
Филадельфия, Пенсильвания, США
Дата смерти
18 ноября 1986 (26 лет)
Рост
173 см
Грудь
86,5 см
Талия
61 см
Бёдра
89 см
Цвет волос
каштановые
Глаза
карие
Размер одежды
36 (EU)
Размер обуви
39 (EU)
Гражданство
США

Джи́а Мари́ Кара́нджи (англ. Gia Marie Carangi; род. 29 января 1960 года, Филадельфия, Пенсильвания, США - ум. 18 ноября 1986 года, там же) - американская супермодель, считается одной из первых супермоделей мира.
Совершив революцию в мире моды, она стала не только первой супермоделью - брюнеткой в повально белесом мире глянца, но и первой женщиной, умершей от СПИДа. Вот такая яркая и короткая жизнь.

Она ялялась предшественницей супермоделей 1990-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia.

Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод, например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979 апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август; итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Cosmopolitan с 1979 по 1983.

Эта обложка считается лучшей за всю историю съемок Джиа

Джиа Каранджи родилась в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Wilhelmina Models». Вильгельмина была так поражена увидев Джиа, что даже забыла подписать с ней контракт. На кастинг Джиа пришла в джинсах и растянутой футболке, поигрывая неизменным ножичком. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale"s, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo), Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Вильгельмина Купер


Первый фотосет Джиа (фотограф Крис Вон Вонехем)


Затем фотограф,Крис Вон Воненхем, пораженный необычностью Джиа,фотографирует ее одну. (Чем вызывает негодование остальных моделей..)

После обязательных рекламных кадров Крис обьявляет всем в студии,что все ранее сделанные фото- унылое говно и предложил моделям заняться настоящим искусством, т.е обнажиться. Всем отказываютс,за исключением Джиа. Эти кадры за забором стали самыми знаменитыми кадрами Джиа. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

Фотограф уловил суть Джиа - ее темперамент стихийного зверя нуждался в "заборе".Но не было такого забора в ее жизни, никто и ничто им не стало и в один не прекрасный момент, стихия саморазрушения вырвалась наружу, сметая все на своем пути: молодость, здоровье, красоту, гонорары, карьеру, друзей и саму жизнь. Но это все еще впереди. А пока Джиа влюбляется в свою гримершу.

С визажисткой Сэнди Линтер

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв свое агентство на два других - «Ford» и «Elite». Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, и она стала её последней. Модель позирует,убрав руки за спину, чтобы скрыть следы уколов героина.

Несмотря на все старания, она продолжает употреблять героин. И делает это уже воткрытую. Она засыпает на съемках, она вводит себе наркотик прямо на глазах у всей съемочной бригады, она считает, что ей все сойдет с рук. Весной 1983 Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Незнаю какие тогда применяли способы ретуши, но во сремя ее произошел скандал: все руки модели были в рубцах и ранах

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения: визажисты П. Хоккей и Синди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикинсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

Из дневника Джии : «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».

«Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал , - вспоминает один друг. - Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет ».

«Джиа любила только женщин , - говорит один друг со средней школы. - Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела».

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорит её брат Майкл.

Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в интервью «Настоящие Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила её, а она хотела только, чтобы её кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней», - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии было все по-другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязанность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках».

Обратите внимание, как меняется ее лицо и взгляд. На этих последних фото Джиа за пол шага от пропасти. Наркозависимость почти полностью поглотила ее.

«Я помню, когда те фотографии вышли , - говорит посвященное лицо, - В художественном отделе был скандал» . Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное…

«В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна хотеть этого ».

От Джиа осталась лишь оболочка. В глазах - пустота

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявшей героин. Говорили, что подруга была ещё в более тяжёлом состоянии. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». Это были дикие отношения в течение многих лет», - сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все дальше и дальше от реального мира. Весной 1981 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне 1981 года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду. После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливый нарыв, её спина была покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй». И я помню, что я спросил её: «Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?». А она ответила «Нет!». Она держалась за рубашку, и сказала мне: «Вы хотите работать со мной или нет?».

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая обложка. «Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось», - говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

Довольно редкая фотография. Джиа и фотограф Франческо Скавулло выходят из машины возле The Beverly Hills Hotel. 1985-й год,незадолго до того,как Джиа узнает,что у нее СПИД. За неделю до этого увидела свет последняя фотосессия Джии в журнале Vogue, отснятая Франческо Скавулло. После нее стало очевидно,что Джиа "умерла" для модельного бизнеса.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче «20/20 - истории о супермоделях». Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в студии. Фотограф позвонил ему и сказал: «Приезжайте, заберите ее или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь сигаретой». В мае того же года Джии была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к инфекции.

Кадр из видео, где Джиа врёт, что поборола наркозависимость

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Я не узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это было отвратительно», - сказала Карен Караза.

«Те годы были сумасшедшими, - вспоминает мать Джии, - Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

На одном из сайтов указывается, что это фото последнее в карьере Джии

После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно ».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла ещё раз. «Она исчезла, и никто не мог найти её, - говорит Роб. - Я не видел её в течение трёх недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. Она спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики и была изнасилована несколько раз. По некоторым данным, ей удалось на время прекратить прием наркотиков. Но в 1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила только шесть месяцев…

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорит он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает». Тогда мать Джии, наконец, нарушила своё молчание, чтобы высказаться о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - сказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у неё не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза была передозировка - почему бог спас меня тогда?». Последние дни она не могла совершать прогулки даже с палкой. Она лежала в изоляторе и медсестры боялись подходить к пациентке с непонятной и страшной болезнью. Ухаживала за ней ее мать. Лицо Джии было красиво до конца. У неё возобновилась вера в бога. К двери её палаты был прикреплён портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы.» Но я знала, что она оставляла меня».

Кто бы мог подумать, что эта прекрасная спина покроется язвами и отвалится уже от мертовй Джии...

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась... СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

«Ужасная вещь. Это всё ещё очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» , - сказала Караза.

21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно…».

ИЗ ДНЕВНИКОВ ДЖИИ:
...Нет такого места, как дом. Там все стены измерены четырёхмильными шагами, и хочется, как в старых мультиках, гуашью выделить следы. Малышка, улыбнись, вытри слезы. Нам не к лицу печаль. Хотя в этом доме чего только не происходило - носились парадные чулки, обрывались лепестки у ромашки, слушались пленки и затухали звуки... Здесь кто-то впервые признался себе, что в кого-то влюблен. Запах сосисок, томатов и риса, следы от школьной сумки в шкафу - дверь оцарапана пряжкой... Пятна от слез на бумаге, и чернильные разводы. Нет сил, нет вихрящейся вселенной серо-зеленого цвета. Есть только прощение, которое получаешь уже к концу... Оплатив билет от Марса. Не обратно...

И только мне одной лучше знать, что со мной сейчас и что меня ожидает…
.. жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня,
это все же того стоило и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила если бы могла,
боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того.
чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла -
К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

«Мир кажется основанным на деньгах и сексе …
Я ищу лучшие вещи, чем это, такие как счастье, любовь
и забота»

О НЕЙ:
- Она всегда следовала своим инстинктам, неважно, куда они ее заводили, пожалуй, это было её лучшим и одновременно худшим качеством!

Секс… с сексом всё было просто, секс был везде и ему не очень-то придавали значение. Любовь… любовь всегда было трудно найти! Даже если ты и искал её, что делали не многие, и даже если ты находил её, что удавалось не многим. Даже если она была у тебя под носом, как её можно было заметить среди всего этого секса?

Боже, она же совсем ребёнок. Я винил себя, ведь это же наши дети. Неважно сколько проблем у нас в жизни, мы обязаны заботиться о наших детях!

Она была как щенок! “Люби меня, люби меня, люби меня…” и я полюбила её, сразу же полюбила.

Иногда я думаю, она была не такой, как все! Иногда я знала кто она такая, а иногда нет. Каждый, кто пытается рассказать вам, какой она действительно была - они совсем не знают её! Я боялась наркотиков, того, как они действовали на людей. Я сказала ей об этом, то есть она знала. Я боялась многих вещей. Но она пообещала и я поверила, что это сработает, потому что мы обе, изо всех сил этого хотели. Мы хотели, и у нас получилось. Это сработало.

"Однажды ночью в каком-то клубе, уже не помню в каком, я увидела её. Это была она, я её сразу узнала. Среди дыма и шума она стояла с опущенной головой. Она не узнала меня, но я уверена, что это была Джиа. Ей было очень плохо, это было видно невооруженным глазом. Она стояла неподвижно, но что-то в ее взгляде заставляло людей оборачиваться. "

Карен Карузо, друг детства.
В юности Джиа экспериментировала с алкоголем, таблетками и марихуаной - в 70-х это было распространено среди молодежи. Бунтарство было общей дорогой, по которой все тогда шли. Джиа была поклонницей Дэвида Боуи и была сторонницей его бунтарского мировоззрения. В других поклонниках Боуи она обрела семью, о которой так мечтала. Она ходила на его концерты, часто бывала в гей-клубах Филадельфии. Джиа была сторонницей Боуи и его поклонников, потому что по их теории, быть непохожим на других, бисексуалом, геем - это нормально. Ориентация Джиа была одной из вещей, в которых она была твёрдо уверена и в большинстве случаев горда. "Она очень открыто говорила об этом" - говорит Карен. Мать Джиа была сбита с толку наклонностями дочери. Она даже водила её к психологам, но ничего не помогло.

У неё было интересное лицо и очень красивая фигура. Кэтлин, уверенная, что карьера модели может хорошо повлиять на дочь, уговаривала Джиа попробовать себя в новой сфере."Джиа вела себя очень натурально. Мне не нужно было говорить ей что и как делать" - говорит Джо Петрелис, друг семьи Каранджи и первый фотограф, который снимал Джиа. "Она с самого начала знала, как вести себя перед камерой. Она была чудесной моделью"

Франческо Скавулло тоже помнит первый день, когда Джиа вошла в студию: "За всю мою карьеру были, наверное, всего три девушки, которые вошли в студию и я сказал: вау! Джиа была последняя из тех, кто вошёл и я подумал: вау!"

Считалось, что Джиа обладает самой красивой грудью в мире моды и её фотографии даже не требовали доработки в Photoshop. К концу 1978-го она уже появлялась в нескольких журналах (включая американский Vogue) и зарабатывала тысячи долларов. Но несмотря на это, Джиа искала стабильности в жизни. Джиа искала любовь и преданность, в то время как другие искали секса, денег и наркотиков. В поиске любви и стабильных отношений Джиа часто влюблялась в людей, с которыми едва была знакома. Она чувствовала себя очень одиноко и даже просила брата Михаэля переехать жить к ней.

По биографии модели был снят фильм «ДЖИА » с Анджелиной Джоли в главной роли.

год 1998
страна США
слоган «Слишком красива, чтобы умереть. Слишком неистова, чтобы жить.»
режиссер Майкл Кристофер
сценарий Джей МакИнерни, Майкл Кристофер
продюсер Джеймс Д. Брубэйкер, Тина Л. Фортенберри, Дэвид Р. Гинсбург, ...
оператор Родриго Гарсия
композитор Теренс Блэнчард, Билли Айдол, Дэвид Боуи

После этого фильма карьера Анджелины Джоли стремительно пошла вверх. Не обладая внешним сходством с Джиа (некоторые утверждали, что Джулия Робертс более похожа на Каранджи), Энджи прекрасно передала неукротимый характер модели, сочетающий в себе отвязность плохой девочки и бесконечную ранимость и уязвленность недолюбленного подростка с драмой в семье. Я от фильма ждала большего. Скажу, что биография модели из википедии поразила меня значительно сильнее, чем режиссерская работа М. Кристофера. Слишком пунктирно показана судьба героини, не раскрыты мотивы ее поступков, смазан момент первого приема героина. От картины нет ощущения целостности. Она распадается на маловразумительные и несвязанные между собой эпизоды. Фильм, повествующий о десятилетии, наполненном драйвом, музыкой, кайфом, супергонорарами и шикарной одеждой, режиссеру каким – то образом удалось сделать неторопливым, а местами откровенно нудным. Биография Джии передана смазано – размыто, потеряны какие – то важные для понимания ее мотивов, факты из жизни. Все вытягивает искренняя и пропущенная через самое нутро игра Джоли

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...