Глагол — это сердце предложения

Размышляйте об английских предложениях таким образом:
Предложение — это грузовик. Вы грузите в него все свои идеи, и этот грузовик отвозит их вашей аудитории (слушателям или читателям). Глагол в предложении — это шины грузовика. Без глагола вы можете объяснить суть, но это будет совсем не просто.

В каждом предложении необходим глагол. Если мы хотим что-то сделать с предложением (например, подкорректировать его), мы начинаем именно с глагола. Глагол принимает разные формы и размеры. В данной серии статей я расскажу, как различать глаголы-связки и глаголы-действия, а также, как правильно «сортировать» вспомогательные глаголы от основных. Затем я покажу вам, как выбрать правильный глагол для каждого предложения. И наконец, объясню, какие местоимения нужно ставить в предложениях с глаголами-связками.

Английские глаголы-связки — это гигантские знаки эквивалентности

Глаголы-связки также известны, как being-глаголы, потому что они выражают разнообразные формы глагола to be (быть) — есть, будет и был. Это как раз тот случай, когда математика пересекается с английским языком. Глагол-связка, как огромный знак равенства, расположился прямо посередине предложения.
Например, вы можете строить свои рассуждения о предложении следующим образом:

Ralph’s uncle is a cannibal with a taste for finger food. Дядя Ральфа — каннибал, который любит еду, приготовленную из пальцев.

Ralph’s unlce = a cannibal with a taste for finger food.

Либо в сокращенной форме:

Ralph’s uncle = a cannibal

Прямо как знак «равно» в алгебре, слово is соединяет две идеи и говорит о том, что они одинаковы.

Таким образом, is — это глагол-связка в английском языке. Но есть также и другие:

Lulu will be angry when she hears about the missing bronze tooth. Лили будет сердиться, если услышит о пропавшем бронзовом зубе.

Lulu = angry (will be — глагол-связка)

Stan was the last surfer to leave the water when the tidal wave approached. Стэн последним из серферов покинул воду, когда показалась приливная волна.

Stan=last surfer (was — глагол-связка)

Edgar has been depressed ever since the fall of the House of Usher. У Эдгара депрессия со дня падение дома Ашеров.

Edgar = depressed (has been — глагол-связка)

Другие глаголы-связки в английском языке

В предыдущей секции вы могли заметить, что все глаголы-связки в приведенных в качестве примеров предложениях являются формами глагола to be, поэтому они и получили название being verbs . Раньше такие глаголы называли соединительными (copulative verbs) . Сейчас учителя больше не используют данное определение. Слово «связка» здесь более подходящее, так как не все глаголы, обозначающие знак равенства, являются формами глагола to be . Посмотрите внимательно на примеры:

With his foot-long fingernails and sly smile, Big Foot seemed threatening. С его ногтями, размером со ступню, и хитрой улыбкой, Биг Фут казался (был, являлся) угрожающим.

Big Foot = threatening (seemed - глагол-связка)

A jail sentence for the unauthorized use of a comma appears harsh. Тюремное заключение за незаконное использование запятой — это сурово (выглядит, является суровым).

jail sentence = harsh (appears — это глагол-связка в данном предложении)

The penalty for making a grammar error remains severe. Наказание за грамматические ошибки остается суровым (все еще суровое).

penalty = severe (remains — это глагол-связка)

Lochness stays silent whenever monsters are mentioned. Лохнесское озеро остается спокойным, несмотря на всех упомянутых монстров.

Lochness = silent (stays - глагол-связка)

Seemed, appears, remains, stays похожи на формы глагола to be в том, что они выражают именно состояния, формы «бытия», то есть, когда что-то есть, является, находится, бывает, было, будет и так далее. Они просто добавляют тень смысла на базовую концепцию. Например, вы можете сказать:

With his foot-long fingernails and sly smile, Big Foot was threating.

Но сейчас состояние более определенное. Seemed оставляет некоторое пространство для сомнения. Точно так же remains добавляет оттенок времени базовому выражению с формами глагола «быть». Предложение подразумевает, что наказание было и омтается строгим.

Английские глаголы-связки могут называться being verbs, linking verbs и copulative verbs (устаревшее название).

Продолжение темы о глаголах, а именно о глаголах-связках читайте в следующих статьях.

Что же такое глагол-связка?

В первую очередь вам нужно понимать, что в зависимости от роли, которую они выполняют в предложении, существуют следующие глаголы: глаголы-связки , модальные , смысловые, вспомогательные глаголы..

К смысловым глаголам относятся почти все глаголы. Они выражают действие, состояние или процесс и в предложении употребляются в роли сказуемого. Мы всегда переводим их на русский язык.
She knows 4 languages - Она знает четыре языка.
“to know” - знать - это смысловой глагол.

Вспомогательные глаголы не выражают действие, их нельзя перевести. Их используют для того, чтобы образовать вопросительные и отрицательные формы в предложении. К ним относятся to do, to have, to be, shall, will, should, would.

Например:
Do you have a pen? - У вас есть ручка?
“Do” в данном примере является вспомогательным глаголом, который служит для образования вопросительной формы. Мы его никак не переводим.
А “have” является смысловым глаголом, в значении “иметь, обладать”.

Модальные глаголы показывают означают не действие, а возможность, необходимость, допустимость, способность. Модальные глаголы вместе с инфинитивом, который идет за ними, образуют составное модальное сказуемое.
С помощью модальных глаголов можно передать необходимость, возможность, желательность действия. Можно выделить несколько таких глаголов: need - нужно, необходимо, may, can , must, should и так далее.
Например: I can swim - Я умею плавать.

И, наконец, глагол-связка . Это полузначимые глаголы, которые выступают в роли связующего звена между предикативом (именной части сказуемого) и подлежащего.
Основной глагол-связка это глагол to be. Существует ряд глаголов, которые так же выполняют функцию глагола-связки. К ним можно отнести такие глаголы как: to seem, to become, to sound, to get, to feel , to look , to turn, to go , to run, и так далее.
Например:
She turned red. - Она покраснела.
He is a famous actor. - Он знаменитый актер.
“To turn” в данном случае не переводится, так как является глаголом-связкой.
“Is” в данном случае глагол связка, которую мы опускаем при переводе на русский.
She sounds happy - Кажется она счастлива. (глагол to sound служит связкой)
He went mad after hearing the truth. - Он разозлился после того, как услышал правду.
(глагол to go выступает в роли связки)

В английском языке нельзя опускать глагол-связку, потому что существует строгий порядок слов:
Подлежащее + Сказуемое + Дополнение
1 2 3
Так, если в русском мы скажем «Он американец», то в английском мы должны будем передать это с помощью глагола связки “to be” в соответствующей форме и числе. “He is an American.” “Is” - глагол связка.

// 4 Comments

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Google shortcode

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
  • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
  • Her opinion proved right. (связка)
  • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
  • Our relations remain neutral. (связка)
  • Little of my patience remained . (смысловой)
  • The cake smells delicious. (связка)
  • I smelled something rotten. (смысловой)
  • That music sounded strange to my ears. (связка)
  • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
  • The meat tastes good. (связка)
  • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
  • She suddenly turned pale. (связка)
  • I turned right when reached the corner. (смысловой)

Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.

С первых уроков по английскому языке нам объясняют, что в английском языке глагол to be чаще всего выступает в роли глагола-связки. Кроме to be в английском языке вы столкнетесь с другими связующими глаголами, чья роль в предложении похожа на ту, которую выполняет to be. В данном посте предлагаю познакомиться с дюжиной таких глаголов.

Глаголы-связки или глаголы бытия указывают на существование предмета, его принадлежность к классу или категории, на наличие определенных качеств. Кстати, в русском языке также есть глаголы-связки, но они опускаются (нулевая связка).

Например:
Вася - школьник. Но, Вася был школьником. Вася будет школьником.

В английском языке to be - самый распространенный глагол-связка. Спорить не буду.

Например:

John is a doctor. - Джон - врач.
My sister is sick. - Моя сестра больна.

В данном посте мы не будем рассматривать случаи употребления to be в качестве связующего глагола. Мы поговорим о других глаголах, которые используются для создания прочных связок в английском предложении. Вот эти герои:

become, come, grow, turn
appear, seem
keep, remain, stay
look, sound
feel, taste, smell

Одной из главных особенностей этих глаголов является то, что за ними следуют прилагательные, а не наречия. Сравните:

I am feeling bad. - Я плохо себя чувствую.
He sounded distracted . - Его голос звучал смущенно.

Но не буду погружаться в пространные теоретические обсуждения. Лучше перейдем сразу к практике.

BECOME, GET, GO, TURN

Глагол become используют для того, чтобы описать процесс изменения формы или сущности предмета или феномена. Get, go, turn приходят ему на помощь, чтобы описать то же самое (изменение, переход из одного состояния в другое, т.д.). Но у каждого из них есть свои нюансы.

His company became recognized as a true leader in the industry.
Его компания стала общепризнанным лидером в своей индустрии.

Кстати, become звучит очень по-книжному. В речи лучше его заменять глаголом конструкцией get + Past Participle глагола: get killed, get married, get washed.

Where did you live before you got married ?
Где вы жили перед тем, как поженились/вышли замуж?

В некоторых случаях заменить become конструкцией get + past participle не представляется возможным. Например, при смене рабочего места употребляют только become .

My neighbor became a freelance consultant after years of working in the office.
Мой сосед перешел на свободную практику после многолетней работы в офисе.

Когда идет речь о смене цвета , используйте turn или go , а не get:

The traffic lights went green and we pulled away.
На светофоре загорелся зеленый свет, и мы тронулись с места.

Существует также интересный нюанс. Глагол go обычно используется при описании чего-то отрицательного или нежелательного . Например, мы скажем по-русски “ослепнуть”, “облысеть”, “сойти с ума” - то есть, перейти в состояние, которое разительно отличается от нормального.

В таком случае используйте глагол go:

go blind - ослепнуть
go deaf - оглохнуть
go bald - облысеть
go mad - тронуться умом

Грамматически будет правильно сказать или написать: get bald или get blind, но в речи носителя английского языка закрепился go в подобных выражениях.

Вот еще несколько примеров, в которых go отображает негативный окрас изменения статус-кво:

The kids went crazy at the party.
Дети вели себя безобразно на празднике.

Our plan went wrong.
Наш план провалился.

My phone went dead .
Мой телефон отключился.

Когда идет речь о возрасте человека, используйте turn :

He turned 60.
Ему исполнилось 60 лет.

Turn также используется при желании выделить преобразование внешней формы предмета или существа. В таком случае добавляем предлог into:

In the story all the dogs turned into monsters.
В рассказе все собаки превратились в монстров.

COME, GET, GROW

Глаголы come и grow (иногда и get им составляет компанию) принимают после себя другие глаголы с частицей to. Come, get и grow указывают на медленный или постепенный характер перемен или преобразований:

I came to appreciate his art. - Я начал ценить его искусство.
We got to know each other better. - Мы ближе познакомились.

APPEAR, SEEM

Appear и seem означают “казаться, представляться, производить впечатление” в нашей ситуации. После этих глаголов допускается использование to be перед описательными прилагательными. Но очень часто to be можно пропустить без риска ошибиться.

He appears (to be) very sick. - Кажется, что он серьезно болен.
He seems (to be) nervous. - Кажется, что он нервничает.

В данных примерах необходимо использовать to be:

appear/seem to be alive
appear/seem to be asleep
appear/seem to be awake

To be также необходим в конструкциях с ing-формой глагола:

It seems to be growing - Кажется, что оно растет...
He seems to be crying - По-моему, он плачет (сейчас) ...

Вот еще ряд предложений, которых используются глаголы-связки из нашего рассказа:

She appears upset about the announcement.

The eggs smell rotte n.

You look exhausted after studying all night.

Dreams come true when we believe in them.

The crowd stayed calm in spite of the imminent threat.

All the children seem satisfied with the bouncy castle.

Bob felt sleepy after eating the whole pizza.

The cinnamon rolls taste heavenly .

The spectators remained silent after the injury on the field.

He became suspicious when he saw the safe was open.

I feel worthy when the boss compliments me.

The embers turn ashy as they cool.

Most children get cranky when they are sleepy.

A flaw in the design appeared to be the cause of the collapse.

The vegetables in the bin looked disgusting and spoiled .

The police department is getting tough on crime.

She remains faithful , even though it has been two years since he left.

В следующий раз, когда вам предстоит написать эссе или составить длинную историю на английском языке, воспользуйтесь разнообразием английских глаголов-связок, заменяя поднадоевший to be!

Пока вы учите английский, я уверена, что не один раз вы слышали словосочетание “глагол-связка”. А что это вообще? Что он связывает-то? В чём его отличие от других глаголов? Не можете ответить на эти вопросы? Я вам помогу! Меня зовут Анастасия, это - РЕ.

Итак, глагол-связка - это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Он помогает сообщить информацию об объекте и при этом не выполняет никакого действия в предложении.

I am a teacher - Я учитель. Я просто являюсь учителем, это моя профессия. Я сообщаю информацию о себе.

Сравните с предложением: I work as a teacher - Я работаю учителем. Тут у нас действие на лицо - работаю - то есть подразумевается, что я встаю утром, еду к ученикам ну и т.д. А в первом предложении с be - это просто моё “состояние”, я могу в данный момент быть вообще безработной.

Вот как раз глагол be - это глагол-связка, который грамматически связывает подлежащее I и дополнение teacher. Не забываем, что без глагола мы в английском предложения не можем строить. Кто подзабыл структуру предложения в английском, обязательно посмотрите урок, посвящённый этой теме, ссылка будет в описании указана.

Существуют следующие самые часто используемые глаголы-связки:

Appear/look/seem
be
feel
grow
smell
sound
taste
turn

Однако они являются связками не во всех своих значениях! Только, когда они описывают состояние. Это очень важно понимать, потому что, во-первых, мы не используем глаголы-связки во временах группы continuous, во-вторых, обычно за ними следует либо прилагательное, либо существительное, либо прилагательное с существительным, либо фраза с предлоги - в общем, слова дающие информацию о подлежащем..

Грамматически глаголы-связки ведут себя как обычные глаголы - например, все, кроме to be требуют вспомогательный глагол do/does в вопросах и отрицаниях во времени present simple.

Так почему это важно? Возьмём ещё раз глагол be - быть, являться, находиться где-то.

Вот спрашивают у вас, как дела? Ведь спрашивают про состояние, верно? Не про действие. Ну, например, у вас всё хорошо:

I am fine/good. - Я хорошо. Видите разницу? На русский мы переводим с помощью на наречия “хорошо”, в то время как английском нам нужно прилагательное - fine, good.

А некоторые глаголы могут быть связками или глаголами действия в зависимости от их значения. Например:

She didn"t appear/look/seem surprised at the news. - Три глагола по сути здесь являются синонимами. Она не являлась/выглядела/казалась удивлённой новостями.

Однако не забывайте, что глагол appear - ещё переводится как “появляться” - и в данном значении он уже не является связкой, т.к. выражает действие:

The sun was slowly appearing from behind clouds. - здесь мы можем употребить этот глагол в continuous.

То же самое происходит с глаголом grow, например.

Становиться (Синоним - become) - не выражает действия, это состояние.

When I grow old, I want to live somewhere in the South - Когда я постарею (стану старой), я хочу жить где-нибудь на юге. После grow идёт прилагательное.

Действие - Расти:

Children grow quickly! - Дети растут быстро! - растут, это уже действие, это некий физический процесс. В то время, как “стать старым” - это приобрести именно новое/другое состояние. И как вы видите после grow в данном примере нет никакого существительного или прилагательного,

То же самое происходит и с глаголом smell.

Oh, it smells nice - О, это пахнет приятно. Пахнет - это состояние. Действия никакого объект не совершает, он просто источает запах.

She was smelling the perfume for a long time - Она долго нюхала парфюм. - Она совершила действие. Здесь smell уже не является связкой. Поэтому можем спокойно употребить его во времени Continuous.

Turn - тоже имеет много значений. Например, поворачиваться - очевидно, что это физическое действие

He was turning very slowly. - Он поворачивался очень медленно. Так как это не глагол-связка, я со спокойной душой могу употребить Continuous, поставить наречие - slowly.

А также turn может выступать синонимом к become- становиться - например, красным:

He turned red. - Он стал красным - глагол-связка + прилагательное red.

Как же определять, когда глагол является связкой, а когда глаголом действия? Если вы засомневались - загляните в словарь: в хорошем источнике всегда будет помечено linking verb или link verb рядом с тем значением, в котором глагол выступает в роли связки. Ну и всегда смотрите на общий смысл: есть ли в предложение действие? или мы говорим про состояниевкусзапахвнешность? Кстати, для дополнительной проверки, попробуйте заменить глагол на to be. Предложение несколько изменило смысл, но он все еще есть? Значит перед вами глагол-связка.